воскресенье, 5 октября 2014 г.

Шипованные или фрикционные шины: что лучше?

Этим вопрос задаются многие автолюбители. Прежде всего, первое, на что следует обратить внимание, это законодательство того государства, в которое вы собираетесь ехать. Во многих странах запрещено использование шипованной резины, а в некоторых, наоборот, – разрешается использовать только автомобильные покрышки с шипами.

Второй важный момент при выборе шипованных или фрикционных шин – это климатические условия местности. Если вы планируете поездку по укатанным заснеженным дорогам, облепленным толстым слоем гололедицы, то правильнее будет переобуть автомобиль в шипованную резину. Если же ваш маршрут пролегает по чистым городским дорогам, то особой необходимости в шипованной резине не возникает. К тому же шипованные покрышки на асфальте менее эффективны, чем фрикционные. Всему виной – их быстрое изнашивание, увеличение расхода топлива и неприятный шум от трения при езде. 

Многие автовладельцы замечают, что эффективность шипованной резины сильно отличается при разных температурах. Исследования, проведенные автомобильными экспертами, полностью подтвердили эти наблюдения: при некоторых температурных показателях шипованные шины значительно уступают фрикционным. Например, в температурном диапазоне от -12 до -15 градусов и шипованная резина, и фрикционная с липучками показывают приблизительно одинаковые результаты. Однако при довольно низкой температуре, 20-25 градусов мороза тормозной путь у фрикционных шин почти на 25% короче, нежели у шипованных. Эксперты объясняют это тем, что при очень низкой температуре шипам сложнее прокалывать гололед, а фрикционная резина с липучками имеет хорошее сцепление с поверхностью даже в условиях сильных морозов. 

Но при температуре от -5 до нуля градусов шипованная резина намного эффективнее фрикционной. При таких условиях шипы покрышки мощно вгрызаются в размягченный лед и утрамбованный снег. Даже оттаявшая вода не создает никаких проблем. При температуре от нуля градусов и выше, когда на поверхности льда образуется вода, шипованная резина дает немного уменьшенный результат, однако при этом она все равно остается более эффективной, чем фрикционные покрышки. 

Исходя из этих факторов, следует отметить, что шипованные покрышки лучше использовать в условиях относительно мягкой зимы, при частом изменении температуры воздуха, а также при смене времен года. 

Фрикционная резина же, или как ее часто называют – липучки, отлично подойдет в условиях снежной зимы с трескучими морозами.

Какие покрышки лучше: шипованные или фрикционные, решать вам. Главное – учитывать климатические условия, планируемый маршрут, чистоту автомобильных дорог и самое основное – ваш стиль езды. Также, если вы планируете заграничную поездку, будет правильным ознакомление с законами и возможными запретами иностранного государства на использование шипованной или фрикционной резины в определенную пору года. Приобретайте только качественные и надежные зимние шины и только у проверенных производителей. Покупайте те покрышки, которые отлично прошли все испытания, которые дадут вам надежную гарантию самого главного – безопасности на дороге.